Автооператоры

Главным признаком автоматической гальванической линии является наличие в ней одного или нескольких манипуляторов – автоматизированных подъемно-транспортных средств, управление которыми осуществляется с помощью программируемых устройств управления. Такие манипуляторы получили в практике название автооператоры.

Автооператоры предназначены для транспортирования деталей и заготовок (перенос, опускание, подъем) по технологическим позициям автоматических, автоматизированных и механизированных гальванических линий с последовательностью, определяемой технологическим процессом.

Применение автооператоров позволяет строго соблюдать последовательность перемещения деталей по ваннам и точно выдерживать время нахождения в них, избавляет рабочего-гальваника от необходимости присутствия в зоне интенсивных вредных испарений, улучшает качество покрытий, увеличивает производительность труда.

По расположению путей горизонтального перемещения автооператоры подразделяются на:

  • подвесные (с путями перемещения сверху);
  • портальные (с путями передвижения снизу);
  • консольные (с путями передвижения сбоку).

Подвесные автооператоры подразделяются на тельферные и тележечные в зависимости от своей конструкции и конструкции путей горизонтального перемещения, которые смонтированы на цеховом потолочном перекрытии.

По числу совершаемых движений автооператоры могут быть с двумя движениями: горизонтальным перемещением самого манипулятора над ваннами и вертикальным движением его грузоподъемного органа, а также с тремя движениями: третье движение у манипуляторов этой группы — перенос подвесок с деталями из одного ряда ванн в другой.

Скорости горизонтального перемещения автооператоров обычно не превышают 30 м/мин, подъема-опускания груза – 9 м/мин.

Общими структурными элементами большинства конструкций автооператоров являются: несущая рама с колесами для горизонтального передвижения, закрепленные на раме вертикальные направляющие, по которым передвигается вверх и вниз, как правило, с помощью гибкого тягового органа грузоподъемная траверса, несущая грузозахваты.

Автооператоры, как правило, имеют по два привода (за исключением специализированных и многофункциональных): один – для горизонтального перемещения над рядами ванн самого автооператора, другой – для вертикального движения грузоподъемной траверсы, несущей грузозахваты.

Самым распространенным приводом исполнительных механизмов автооператоров является электромеханический привод, который состоит из электрического мотор-редуктора, механических передач и тормоза. Электродвигатель имеет частотное регулирование, что позволяет изменять скорость перемещений исполнительных механизмов, а также реализовывать специальные режимы передвижений автооператора, например, такие, как «полоскание», т.е. неоднократного непрерывного извлечения и погружения деталей в промывочную ванну.

На автооператоре устанавливается пульт наладочного (ручного) управления для работы автооператора в период пуско-наладочных работ, работ по обслуживанию анодов и др. Пульт наладочного управления во избежание использования его при нанесении покрытий в ручном режиме работы, нарушающем технологический процесс, изготавливается механически и электрически быстросъемным.

Автооператоры делятся на расцепляемые и нерасцепляемые. При обработке деталей в ванне расцепляемый автооператор может отделиться от штанги, несущей подвеску, и переместиться для выполнения соответствующих операций на других позициях, либо может оставаться в нижнем положении на время обработки деталей в данной ванне.

Автоматические линии с нерасцепляемым автооператором целесообразно применять в случае, когда по технологии предусмотрена непродолжительная выдержка деталей в ванне на всех операциях техпроцесса. Если различие во времени выдержки на различных технологических позициях значительное, то целесообразно использовать линии с расцепляемыми автооператорами, так как за время выдержки деталей в данной ванне автооператор успевает произвести необходимые перемещения на других позициях автоматической линии, что значительно увеличивает производительность линии.

 

Форма Запроса на Предложение на поставку линии гальванической

Комментирование запрещено